Главная » 2014 » Май » 3 » В ожирении обвинили сбой биологических часов
08:59
В ожирении обвинили сбой биологических часов

Циркадные ритмы значительно влияют на метаболические процессы - к такому выводу пришли исследователи из Центра эпигенетики и метаболизма в Университете Калифорнии.

Ученые обнаружили, что наши собственные биологические часы контролируют производство таких ключевых для организма веществ, как аминокислоты, углеводы и липиды. Они выявили 600 метаболитов, образующихся в печени и отвечающих за рост, сохранение и здоровье клеток. Примерно 60% этих метаболитов, как выяснилось, зависят от эндогенных процессов или циркадных ритмов. И это значительная цифра.

"Циркадные ритмы в течение 24 часов управляют фундаментальными биологическими и физиологическими процессами практических во всех организмах, - рассказывает автор исследования, ведущий мировой специалист по циркадным ритмам, директор Центра эпигенетики и метаболизма Паоло Сассонэ-Корси. - Наше исследование показало, как биологические часы посредством главного циркадного гена (его еще называют «ген 24 часов») организуют взаимодействие метаболитов и сигнальных белков, которые должны быть идеально скоординированы. А поскольку внешние сигналы, такие как день-ночь, влияют на циркадный механизм, метаболиты и сигнальные белки, похоже, тесно связаны со сбоями биологических часов".

Американские ученые считают, что это открытие поможет объяснить возникновение некоторых физиологических факторов, влияющих на развитие ожирения, высокого уровня холестерина и метаболических нарушений, таких как диабет. «Мы сделали первый шаг к пониманию того, как питательные вещества взаимодействуют с нашим метаболизмом, что в будущем позволит определить оптимальное время приема пищи и получить максимальную выгоду для здоровья», - отметил Паоло Сассонэ-Корси.

Просмотров: 241 | Добавил: paycrochpanpo1984 | Рейтинг: 0.0/0